Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли : предание, добавленное архивными данными / [Фрис Й. А. ; пер. Островский Д. Н.]. – Санкт-Петербург : Издание книгопродавца Т. Ф. Кузина, 1893. – 34 с.
Уннас, в силу языческих в ерований, принес на могиле отца жертву взрослаго оленя. И у право славных лопарей осталось верование, что всякому челове ку безразлично какого он пола или возраста, Господь после его смерти предоставляет ему семь дней, в продолжении которых он должен объе хать на жертвенном олене все ему знакомыя ме ста. В этот промежуток времени, умерший вспо минает всю свою жизнь с самаго де тства. Он вспоминает о посе тивших его радостях и печали, об испытанной им любви или ненависти, вспоми нает друзей, врагов и все это мелькает п еред ним. Его душа посещает особыя таинственныя ме ста, в которых она останавливается на одно мгновенье и приносит молитву раскаяния за свои проступки. Когда вся жизнь умершаго промелькнет перед ним, она представляется на суд Божий. IV. Разгром монастыря Шведами. Бывшая война, между царем Ф еодором И оанно вичем и шведским королем И оанном III, была приостановлена перемирием, заключенным на 4 г. а именно с 1 5 8 6 по 1 5 9 0 год. Однако стычки и схватки русских со шведами на границах Финлян дии и Корелии не прекращались. В начале 1 5 8 9 г. корелы вторглись в преде лы Финляндии, со стороны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz