Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли : предание, добавленное архивными данными / [Фрис Й. А. ; пер. Островский Д. Н.]. – Санкт-Петербург : Издание книгопродавца Т. Ф. Кузина, 1893. – 34 с.

Уннас был окрещен в Печенгской обители; отец же остался язычником. Старик желал уме реть в вере своих предков, к тому же он был колдун и име л свои " руны" , которыя должны были облегчить все его затруднительныя обстоятельства. Когда Уннас заболе л, отец немедленно отпра вился с жертвоприношением к одному из лю биме йших своих богов, котораго изображал грубо обтесанный камень, обложенный оленьими рогами и стоявший в березняке на ре ке Княжухе . Однако жертва не помогла. Боле знь становилась все боле е опасною; Андрей (так звали отца Ун наса) стал грустить и пришел к тому заключе нно, что причина боле зни— думы людей. Это со гласно финским верованиям значило, что кто-либо из родственников умерший от такой же болезни, зовет больнаго к себе на помощь и желает с ним беседовать на том све те . Надо заме тить, что по понятиям лопарей о загробной жизни, умершие живут там также как и на земле , со всем сво им обиходом, со своими оленями; но они избав лены только от своих врагов — волков и кол дунов . Андрей стал сове товаться с своей " руной" и различными жертвами продолжал ублажать своих умерших родственников; но сын все-таки не по правлялся. Тогда он обратился к своему тестю,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz