Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли : предание, добавленное архивными данными / [Фрис Й. А. ; пер. Островский Д. Н.]. – Санкт-Петербург : Издание книгопродавца Т. Ф. Кузина, 1893. – 34 с.

была весьма близко к действительности, но Бог охранял преподобнаго. Когдаон приходил к ним, они его отводили на ночлег в берлогу, подмеши вали ему в пищу и питье всякаго сору и зелья и всячески продолжали мучить его. Но подвижник Христа, сле довал Его терпению и смирению, он по корно переносил все истязания и, накопец, кро тость его восторжествовала. Лопари стали к нему относиться с любовью и уважением. Слова его про пове ди привлекли к принятию христианства многих лопарей, но проповедник не име я ни священни ческаго, ни иноческаго сана, не мог их крестить и тем боле е исполнять служебныя требы. Русские рыбопромышленники, посещавшие каж дое ле то Мурманский берег, также заходили и в часовню, построенную Трифоном, и охотно уде ляли десятую часть своего улова на де ло Божие. Вскоре в руках Трифона скопились достаточный материаль ныя средства, чтобы расширить предпринятое им де ло, и возобновить давно порванную связь с про чим м и р ом . В 1 5 3 0 г. он предпринял путешествие в Новгород к митрополиту Макарию. Владыко бла гословил его устроить храм на ре ке Печенге , и Трифон вернулся в свою пустыню с новгородскими плотниками и в том году на р. Печенге , по бли зости ея в морской залив воздвиг красивую де ревянную церковь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz