Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли : предание, добавленное архивными данными / [Фрис Й. А. ; пер. Островский Д. Н.]. – Санкт-Петербург : Издание книгопродавца Т. Ф. Кузина, 1893. – 34 с.

Число посещавших его богомольцев с пост ройкой часовни стало быстро увеличиваться. Было что то, что тянуло набожныя сердца богомольцев к этому простому храму, одиноко стоявшему в глу хой ме стности, где полгода царит мрак, когда и в полдень такая же безрасве тная ночь,где в дру гую половину года солнце никогда не заходит и в полночь также тепло и ярко све тит, как и д н ем . Усердные богомольцы и странники; посещавшие Соловки, отправлялись зате м и в Печенгскую ча совню; они приносили сюда свои пожертвования и вклады за упокой души своих родственников. Возвращаясь в обратный путь, они собирали рас тущия вокруг часовни по тундре цве ты и пучечки травы, приносили их с собой домой, хранили их как святыню, и как воспоминание далекаго и труд наго пути и о далеком храме . Ме стные жители т. е. " дикая лопь" стали также посещать Трифона; прп. занялся просве щением идолопоклонников све том учения Христа. Но сердца язычников не сразу открылись для восприятия евангельских запове дей. Один из них, а именно колдун , который к тому же пользовался среди ло парей большим з начением и уважением, сильно возбуждал их против Трифона. И лопари стали мучить преподобнаго Трифона; таскали его за волоса, били, и грозили убить если он не уйдет от них. Часто после дняя угроза

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz