Методические рекомендации для создания тематических музейных выставок (краеведческих, художественных), в том числе интерактивных или иммерсивных экскурсионных продуктов с использованием элементов дополненной реальности о культуре коренных малочисленных народов Севера Мурманской области – саамов. – [Мурманск, 2023]. – 36 с.: ил.

Разновидности мультимедийных технологий 1. Мультимедийные проекторы и ЖК-панели. Традиционным решением для музеев стало использование мультимедийных проекторов с экранами и больших ЖК-панелей. Как правило, на них показывают фильмы или слайд-шоу по тематике экспозиции. Для временных выставок хорошим решением могут быть проекции на стены залов. 2. Панорамные изображения. В данном случае используются проекционные экраны различного формата (плоские, вогнутые, круговые, сферические и т.д.) и несколько проекторов. При помощи специальных технических и программных средств на таких экранах демонстрируются как обычные, так и Зй-видеофрагменты, в результате создается единое изображение, а зрители переживают эффект полного погружения в происходящее на экране. Существуют различные варианты проекционного моделирования: мультипроекции и мультиотражение. 3. Видеостена. Может иметь вытянутую прямоугольную или пирамидальную форму и позволяет демонстрировать развивающиеся сюжеты, хронику, в которых перед посетителем последовательно разворачивается панорама событий, разделенных временем. Вытянутое по горизонтали изображение воспринимается как аналогия ленты времени. Видеостены в музеях используются также для отображения большеразмерных художественных объектов, панорам. 4. Голография (в переводе с др.-греч. —«полное описание, запись»). Делает возможным объемное воспроизведение предметов с эффектом парящей в воздухе картинки, так называемой псевдоголограммы. Сегодня технология голограммы позволяет создать иллюзию реального присутствия в помещении персонажей, механических процессов, любых предметов в реальную или уменьшенную величину. 5. Видеомэппинг (от англ. mapping —«нанесение на карту, отображение»). Искусство создания и наложения трехмерных проекций на любые физические объекты (здание, автомобиль или чайник). По сути это аудиовизуальный контент, являющийся Зй-проекцией. К разновидностям видеомэппинга относятся архитектурный видеомэппинг, интерьерные видеопроекции, видеопроекции на объекты, интерактивный видеомэппинг, в котором зритель может взаимодействовать с проекцией.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz