Методические рекомендации для создания тематических музейных выставок (краеведческих, художественных), в том числе интерактивных или иммерсивных экскурсионных продуктов с использованием элементов дополненной реальности о культуре коренных малочисленных народов Севера Мурманской области – саамов. – [Мурманск, 2023]. – 36 с.: ил.

Этикетка - текст-аннотация к отдельному экспонату. Совокупность этикеток составляет этикетаж экспозиции, содержание и оформление которого разрабатывается в ходе проектирования, в том числе художественного, выставки. Работа над этикетажем также является основой для составления каталога, указателя и путеводителя по выставке. Оформление этикеток должно быть выдержано в едином стиле, согласующимся с другими экспозиционными материалами по фактуре, цвету бумаги и шрифтам (см. Приложение II). При составлении этикеток требуется четко придерживаться определенной структуры 1. Название предмета: - собственное название (чашка, письмо, нож, икона); - определение, раскрывающее, поясняющее название (шапка мужская зимняя, платье сценическое); - указание на принадлежность предмета лицу или группе лиц, организации. Сведения о лицах располагаются в следующем порядке: - инициалы или полное имя и отчество, фамилия лица; - воинское звание (у военных, ветеранов); - должность или род занятий; - отношение к отраженным в экспозиции событиям. Если тип предмета виден и понятен (книга, газета, плакат), этикетка не требуется. Например, если на обложке закрытой книги видны ее название и автор, этикетка не нужна. Если книга раскрыта, необходимо указать автора, название, год издания. 2. Атрибуционные данные: - автор; - место происхождения или изготовления; - дата изготовления или бытования; - материал; - техника; - назначение; - надписи на предмете (если они не видны или плохо читаемы). 3. Дополнительные сведения. Зависят от темы выставки, состава и содержания экспозиционного комплекса, самого предмета. Цель дополнительных сведений - расшифровать скрытую информацию, заключенную в предмете. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz