Методические рекомендации по подготовке туристско-экскурсионных программ и текстов экскурсий, посвященных культуре, быту и традициям кольских саамов. – [Мурманск, 2023]. – 60 с.: ил.
Солнце: Хорошее у тебя приданое — солнечные ягоды. Лопарка: Только отца старого девушке жалко, совсем замучила его старуха. Девушка: Пойду с отцом прощусь. Отец: Доченька, я очень рад за тебя. Не думай обо мне, нам с тобой век на эту ненасытную старуху не переработать. Сам я виноват, что ее в дом привел. Пусть хоть тебе счастье улыбнется. Лопарка: Услышала все это старуха. Решила она девушку из чума не выпускать. Девушка взаперти, а Солнце ее везде высматривает. Разозлилось Солнце, да так сильно припекло, что мочи нет. Захотела старуха пить, делать нечего. Старуха: Иди, принеси мне воды испить! Лопарка: Лицо ей сажей намазала, чтобы Солнце не узнало. Девушка бежит к озеру. Лопарка: Нагнулась девушка над водой, увидела свое отражение, испугалась. Девушка: Неужели это я? Лопарка: Зачерпнула она воду, лицо умыла и еще краше стала. Увидело ее Солнце, опустилось на землю. Солнце подходит к девушке. Солнце: Будь моей женой. Солнце и Девушка обходят круг и встают в центре зала. Лопарка: Жили они долго и счастливо[17]. Вечером всем вместе можно, например, с помощью хозяина изучить бубен нойда, его рисунки, саамские узоры. [17] Соколова Т.С., Рогаль Б.Ю. Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Саамские сказки» // Лучшим педагогам лучшие публикации [Электронный ресурс]. URL: Ьирз:// лучшийпедагог.рф (дата обращения: 15.09.2023). Загл. с экрана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz