Методические рекомендации по использованию в современном социокультурном контексте, в том числе для создания региональных творческих, декоративно-прикладных и туристских продуктов, нематериального культурного наследия коренного малочисленного народа Севера Мурманской области – саамов. – [Мурманск, 2023]. – 76 с.: ил.
2. Одним из старинных видов зимней саамской женской одежды, давно вышедшей из употребления и не сохранившейся до наших дней, являлась торрк — «шуба», «шкура» (в переводе с йоканьгского). [137] В этнографической литературе встречаются противоречивые и далеко не полные сведения об этом виде одежды: 1) «распашная короткая одежда до бедра из овчины, оленьих шкур, шкурок лебедя мехом (пухом) внутрь»; 2) «глухая одежда из оленьих шкур мехом внутрь, короче печка (выше колен)»/738У; 3) «есть сведения, что ее длина доходила до щиколотки». «Торрку делали очень нарядной, опушали заячьим, а иногда и песцовым мехом и использовали как верхнюю праздничную одежду». Происхождение этого вида одежды остается невыясненным./739у 3. К заимствованной зимней одежде относится малець — «малица, верхняя одежда из оленьего меха с капюшоном». Саамское слово малець (малица, коми-ижемская заимствованная одежда вместо печка) обозначает верхнюю зимнюю одежду глухого покроя, сшитую шерстью внутрь, расширяющуюся к подолу, длиной почти до щиколотки. Ъм ІГ Ш і [137] См.: Лукьянченко Т.В. Материальная культура саамов (лопарей)... С. 126. [138] См.: Саамский костюм. С. 19. [139] См.: Лукьянченко Т.В. Материальная культура саамов (лопарей)... С. 125-127.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz