Корольков, Н. Ф. Трифоно-Печенгский монастырь, основанный преподобным Трифоном, просветителем лопарей, его разорение и возобновление / Н. Ф. Корольков. - Санкт-Петербург : Типо-литография Евг. Тиле преемн., 1908. - 162, VI с. ил., 2 л. портр., карт. - (Из жизни на дальнем Русском Севере).

Но едва образовалась монашеская община около уединенной церкви Св. Живоначальной Троицы, н ар. ІПеченьге, как страшный голод поразил се верный край. Не сколько ле т морозы побивали хле б и ово щи; преподобный Трифон выступает на другую деятельность многотрудную; он становится питате лем те х, которые вве рили ему свои души. Взяв с собою не которых из брати , он с смирением обходил обширную Новгородскую область, собирал милостыню, пересылая ее на пропитание брати и но вопросве щенным лопарям. Так продолжалось во семь ле т . По возвращении из Новгородской области, устро ив де ла в обители, преподобный Трифон, вме сте с блаженным Ф еодоритом, предприняли новое путешествие в Москву,—зде сь они были приняты царем Иваном Васильевичем. За день до прихода их в Москву царь шел к обе дне ; был праздн ик Успения Пресвятой Богородицы. Вдруг он видит двух све тлых иноков. «Кто вы?—спросил царь. Они отве чали: «один из Соловецкаго мона стыря, другой кольскаго у е зда,—начальник св. бла гове стия лопарскому народу и строитель церкви Ж и воначальной Троицы, что на ре ке Печеньге , смирен ный Т р и ф о н » ,—и стали невидимы. Бояре слышали слова царя, иноков же не виле ли, а спросить у ца ря—с ке м он говорил, не посме ли. На другой день царь опять шел к обе дне с царевичем Ф е одором И оанновичем, и ему опять предстали, уже действительно, а не в виде нии—Трифон и Ф еодо рит и представили свои челобитныя. Царь, прочитав челобитныя, сказал: «я виде л вас вчера, теперь иду к обе дне » и вошел в Успенский собор. А Ф еодор И оаннович, зайдя в притвор, снял с себя богатую одежду и послал ее преподобному

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz