Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).

Иакинф старался объяснить им цель монаше­ ской жизни, советовал изучать святоотеческие творения. Многие последовали его совету, стали прилежнее посещать службы, углубились в чте­ ние отеческих писаний. И всё же первые годы были для игумена особенно трудными. Очень уж разнилась подвижническая жизнь Валаам­ ского и Печенгского монастырей. Всё являлись в памяти настоятеля воспоминания о любимой обители преподобных Сергия и Германа на Ла­ доге. А когда, к тому же, в Печенгском мона­ стыре случились некоторые неприятности, он объявил братии, что хочет вернуться на Валаам. Сам отец Иакинф так рассказывал о происшед­ шем: «Враг рода человеческого очень искусен в брани (битве), и подобно опытному воину в бою, старается, прежде всего, поразить начальника, чтобы расстроить подчинённых. Так случилось и У нас. Враг поразил моё сердце печалью, уныни­ ем и тоской по Валааму, моей духовной родине. Там, думал я, есть духовные старцы, с которыми хорошо можно поделиться в скорбную минуту, там удобнее проводить духовную иноческую жизнь, ибо в этом отношении Валаам мне хоро­ шо известен. Вот я и стал подумывать, как бы мне туда ускользнуть. К этому прибавились кое- какие неприятности, и я решил ехать». Но уехать тогда не удалось. Братия просила остаться, и после этого случая отец Иакинф на- стоятельствовал в Печенгской обители ещё во­ семь лет. 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz