Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).

лось, что когда, придя из скита в главный мона­ стырь, он подходил во время всенощной при­ кладываться к Евангелию, его ноги слабели, го­ лова начинала кружиться, так что он боялся упасть. Поэтому иногда он даже не подходил из-за этого к Евангелию. Но теперь, после на­ значения в настоятели, с ним произошло нечто прямо противоположное: вместо страха появи­ лись слёзы. Приготовления к длительному и трудному путешествию оказались недолгими, на них было отведено всего две недели, в которые он ещё и учился служить. На Валааме новому игумену посоветовали подготовить торжественную речь к Печенгской братии и для этого предлагали воспользоваться услугами одного инока, весьма искусного со­ ставителя подобных речей. Однако отец Иакинф решительно отказался заранее гото­ виться к слову. Впереди лежал путь на дальний Север... «Ехали мы туда 16 суток, — писал игумен, — до города Рованиеми на поезде, а от города 500 вёрст по Печенге, 250 вёрст на лошадях и 250 — на оленях. Конечно, нелегко было, ибо не знали языка, а всё же добрались». В конце декабря в четыре часа вечера игумен Иакинф со своими спутниками прибыл в Пе­ ченгский монастырь. Встречали их колокольным звоном. Когда гости вошли в церковь, там уже собрались все насельники обители — несколько Десятков иноков и работников. 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz