Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).

телей — Ала-Луостари, то есть «нижний» мона­ стырь. Братия же переселилась в окрестности Сретенской церкви у подножия горы Спаситель­ ной, в Юля-Луостари («верхний» монастырь). Рождественский храм был передан лютеранской общине. А Печенгским монахам позволили про­ водить в нём православное богослужение лишь два раза в году: 15 (28) декабря — в день памяти преподобного Трифона Печенгского и 1 (14) фев­ раля — в честь тезоименитства Преподобного. Почти все постройки «нижнего» монастыря перешли в собственность Финского государства. Для монастырской братии потеря почти всей собственности была тяжёлым ударом и породи­ ла множество новых трудностей. Монастырю приходилось брать разрешение даже на то, что­ бы взять доски из собственных запасов на ре­ монтные работы. В июне 1921 года архиепископ Выборгский Серафим направил в Печенгский монастырь из Сортавальского церковного управления священ­ ника Николая Окулова для ознакомления с по­ ложением православных и делами монастыря в Петсамо. Вернувшись из поездки, отец Николай Доложил архиепископу о невероятных трудно­ стях, которые претерпевала обитель. По его мнению, особая проблема монастыря в Петсамо заключалась в отсутствии настоятеля. Своей кандидатуры на этот пост в монастыре не было, и искать подходящую следовало в Валаамском или Коневском монастырях. 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz