Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
поневоле сокращать постепенно круг своей дея тельности. Зимой 1914 года отец настоятель некоторое время проживал в «нижнем» монастыре, затем перешёл жить в Трифонову пустынь. На празд ник Рождества Христова он в последний раз съездил в «нижний» монастырь. В ночь на празд ник отец Ионафан служил утреню в Рожде ственской церкви, выходил на величание и сам же служил Литургию. Но из-за слабости выйти на молебен уже не смог. Вернувшись из этой поездки в пустынь, на стоятель больше уже никуда не выезжал, в цер кви служил, по немощи, редко, часто навещал в кельях братию. Особенно часто посещал по слушника Дмитрия Алексеевича Ануфриева, издавшего впоследствии записки очевидца во зобновления обители за период с 1890-го по 1916 год. Батюшка делился с ним жизненны ми впечатлениями и современными новостями. А новости были нерадостными по случаю воен ного для России времени — шла война с Гер манией. Большую радость испытал отец Ионафан, когда получил вести о строительстве на Мурма- не железной дороги, что было его давним завет ным желанием. «Кажется, у меня сердце лопнет от радости, так бьётся! — воскликнул он. — Друг мой, Николай Фёдорович Корольков, про сил меня не умирать. И действительно, умирать не надо хотя бы до осуществления постройки дороги». 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz