Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).

поневоле сокращать постепенно круг своей дея­ тельности. Зимой 1914 года отец настоятель некоторое время проживал в «нижнем» монастыре, затем перешёл жить в Трифонову пустынь. На празд­ ник Рождества Христова он в последний раз съездил в «нижний» монастырь. В ночь на празд­ ник отец Ионафан служил утреню в Рожде­ ственской церкви, выходил на величание и сам же служил Литургию. Но из-за слабости выйти на молебен уже не смог. Вернувшись из этой поездки в пустынь, на­ стоятель больше уже никуда не выезжал, в цер­ кви служил, по немощи, редко, часто навещал в кельях братию. Особенно часто посещал по­ слушника Дмитрия Алексеевича Ануфриева, издавшего впоследствии записки очевидца во­ зобновления обители за период с 1890-го по 1916 год. Батюшка делился с ним жизненны­ ми впечатлениями и современными новостями. А новости были нерадостными по случаю воен­ ного для России времени — шла война с Гер­ манией. Большую радость испытал отец Ионафан, когда получил вести о строительстве на Мурма- не железной дороги, что было его давним завет­ ным желанием. «Кажется, у меня сердце лопнет от радости, так бьётся! — воскликнул он. — Друг мой, Николай Фёдорович Корольков, про­ сил меня не умирать. И действительно, умирать не надо хотя бы до осуществления постройки дороги». 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz