Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
ников, бесспорно, являлась большой культурной работой в своём отечестве. Потрудившись в мо настыре, многие люди расходились по разным концам необъятной России, унося с собой инте рес к новым знаниям, навык разумного употреб ления свободного времени и, что самое важное, обретённую искреннюю осознанную веру. НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА Неутомимые заботы и тревоги по управле нию монастырём в труднейшие годы нестроений в России, войн и смут, сопутствующие им не приятности, сложные отношения с настоятелем Соловецкой обители архимандритом Иоанники- ем, выражавшиеся в различного рода доносах последнего на Печенгский монастырь в Мос ковскую Синодальную контору, — всё отрази лось на здоровье крепкого духом и энергичного настоятеля, надломило его телесные силы. Однако до последних минут своей жизни он сохранял «дух бодр при немощи плоти». При его болезненном состоянии врачи советовали по возможности избегать утомления и излишнего волнения. Но как же избежать этого, управляя монастырём?! И вот, не пренебрегая всё же докторскими советами, но слабея телом, архимандрит Иона фан, как раненный в высоком полёте орёл, ко торый, опускаясь на землю, описывает всё меньшие и меньшие круги своего полёта, стал 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz