Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
свои потребности, так и многие потребности местных печенгских жителей. Те колоссальные труды, плодами которых стал возрождаемый монастырь, известны только трудившимся да помогавшему им Богу. Но воз можны они были лишь при надлежащем ис пользовании сил и умения насельников обите ли, при бескорыстной работе всех, кто помогал монастырю, не ожидая для себя каких-либо наград. Многочисленная семья православных русских людей, различных по происхождению, возрасту и образованию, но связанных крепкими узами братской любви и послушания, несла посиль ные труды во имя Христово, во спасение душ своих, на благо народу на далёком, суровом Севере. Чему же, как не этому труду, следует приписать громадный успех в возобновлении святой обители преподобного Трифона? В ЗАБОТАХ О ПРОСВЕЩЕНИИ Православное государство во главе с право славным царём всегда составляли основу для монархических убеждений отца Ионафана. Ве ликодержавность России поддерживалась и ук реплялась в умах и сердцах всех, кто общался с настоятелем Печенгской обители. Отец Иона фан глубоко почитал Императора Николая II и его отца — Александра III, правившего в 1881— 1894 годы. Настоятеля буквально потрясло изве 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz