Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).

губы, начиная с Печенгской колонии, располо­ женной при могиле 116 страдальцев, на месте бывшего Печенгского монастыря преподобного Трифона, и похищать у жителей разный скот из дворов и хлевов по вечерам и ночью, когда со­ берётся с пастбища. К удивлению для всех — днём на пастбище не обидел ни одной скотины, хотя у колонистов весь скот ходит без пастуха и всякого присмотра и очень далеко от колоний в той надежде, что преподобным Трифоном стро­ го запрещено <зверям> обижать скот». И так, как бы по попущению Промысла Божия, медведь посещал Печенгскую колонию всегда вечером в девятом часу, бегал по улицам и гонял у всех на глазах незапертых телят и уно­ сил овцу или телёнка несмотря на то, что в него стреляли из ружей не один раз, но убить его не могли. В течение двух недель медведь успел за­ травить пять коров, четыре тёлки и до двадцати овец. От такого небывалого нападения лесного зверя на скот колонисты пришли к тому убеж­ дению, что этот зверь — чудный зверь, берущий наш скот со дворов, а с пастбища не трогаю­ щий — послан от преподобного Трифона за наш упорный отказ строителю Печенгской обители отцу Ионафану уступить святое место под оби­ тель и перейти самим на другое место. Когда колонисты начали между собой совещаться о переходе, к удивлению всех, в начале же сентяб­ ря зверя не стало. И куда он вдруг скрылся, ни­ кому не известно, и никто нигде его не видел до 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz