Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
лон исты не желали переходить на новое место, чему во многом способствовали находившиеся среди них раскольники, имевшие большое вли яние на остальных. Немало сил пришлось поло жить отцу Ионафану, прежде чем удалось убе дить их в том, что занимаемое ими место как священное должно принадлежать Трифонов Печенгскому монастырю. Наконец, колонисты дали согласие с тем ус ловием, что монастырь примет на себя перене сение и постройку домов на новых местах или выплатит их стоимость. Прошёл ещё год. Братия должна была при ступить к переносу построек колонистов, на первое время хотя бы ближайших к могиле 116 убиенных братий, но у колонистов не хватало смелости начать переселение. И, возможно, ещё долго бы тянулась такая неопределённость, если бы появление лесного медведя не придало им нужной решимости. Священник Печенгского прихода Георгий Терентьев сообщил об этом случае 21 июля 1901 года в письме архимандриту Ионафану: «Дела Божии должно являть, а тайну цареву хранить, — по слову Священного Писания. По этому я считаю необходимым сообщить Вашему Высокопреподобию о записанном в памятной книге Печенгской церкви следующем событии: «В 1893 году, 18 августа, неизвестно откуда явил ся большой лесной зверь — медведь, и начал посещать колонии по прибрежью Печенгской 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz