Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
ствовало бы его духовно-просветительскому на значению, нежели сооружение его в удалённой и труднодоступной пустыни. Не менее важным становилось и решение вопроса об увеличении земельного надела и переселении колонии «Монастырской» Пе ченгской), поскольку отведённые монастырю участки земли в разных местах вызывали бес полезную трату сил и средств и, вместе с тем, лишали возможности объединить монастырс кое хозяйство. Обращение отца Ионафана с этой просьбой к архангельскому губернатору князю Н. Д. Голи цыну не дало желаемого результата. Князь Голи цын указал на невозможность как увеличения монастырских земельных участков, так и пере несения колонии и советовал не ссориться с ко лонистами. Не найдя поддержки своих устремлений у архангельских властей, отец Ионафан в сентяб ре 1891 года отправляется в первое своё путеше ствие в столицы. В Санкт-Петербурге он встре чается с обер-прокурором Священного Синода К. П. Победоносцевым — большим патриотом России и ревнителем Православия. На личные объяснения настоятеля, в которых выражалась трудность возложенного дела и указывалось на практически непреодолимые препятствия к во зобновлению монастыря, Победоносцев ответил энергично и резко: «Умрите, да живите, вам во зобновление этого монастыря не нужно, а госу дарству необходимо!..» 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz