Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
стенных устоев часовни был найден помост из каменных плит, на котором лежали церковные вещи — лампадка, железные скобки для под свечника, а также слиток из камня, кирпича и глины с вплавившейся в них человеческой кро вью и костями. Эта неожиданная находка яви лась очередным доказательством того, что стра дальцы были убиты в церкви и сожжены вместе с нею. Впоследствии, после возведения храма, который, несмотря на кажущуюся простоту, по ражал своей красотой, под алтарём устроили небольшое помещение вроде склепа, вход в ко торый располагался снаружи храма. Энергично взялся новый настоятель за зна комое ему дело строительства. Он умел находить подход к самым разным людям, мог заинтересо вать их помощью восстанавливаемой святыне Кольской земли. И монастырь стал преобра жаться на глазах! Несомненно, что отец Ионафан анализиро вал причины недостаточной успешности перво го этапа возобновления при настоятеле Никан- дре. И в планы его, зародившиеся ещё в первый год жизни в этом краю, входило восстановление «нижнего» монастыря на месте древней обители, которое располагалось рядом с населёнными колониями и обеспечивало выход к морским путям, что облегчило бы доставку грузов и по сещение монастыря паломниками. Ведь именно побережье Печенгской губы являлось средото чием жизни Мурманского побережья. Поэтому восстановление монастыря здесь более соответ 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz