Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).

тый камень, имеющий форму чаши. Не водит­ ся в этом озере рыба, и не живут на нём пти­ цы. Оно не замерзает и зимой. Только раз в год — на Рождество — прилетают к нему три белоснежных лебедя, плавают в его воде, садят­ ся на камень, затем поднимаются и исчезают из глаз...» Такова эта высоконравственная легенда. Пройдя сквозь столетия, она живёт в памяти народной, как живёт и почитается имя препо­ добного отца нашего Трифона Печенгского, просветившего лопарей-язычников светом веры Христовой и славой иночества, апостольства и христианской благотворительности наполнив­ шего и возвеличившего полунощную Северную землю. * * * Разгром Печенгской обители произошёл в царствование Феодора Иоанновича, во время войны России со Швецией. Узнав о случив­ шейся трагедии, благочестивый царь велел для большей безопасности перенести обитель в Кольский острог, к храму Благовещения Пре­ святой Богородицы. Когда же во время вторже­ ния датского флота на Мурман в 1619 году го­ род и монастырь были сожжены неприятелем, царь, Михаил Феодорович, велел построить в устье реки Колы новую обитель. Кольско-Пе- ченгский монастырь долгое время процветал. Затем, по указу Петра I, в 1701 году его пере­ 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz