Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
было Митрофану бороться с суевериями и за старелыми заблуждениями идолопоклонников. Особенно против него восстали кебуны, или жрецы идольские. Они разъярились, словно зве ри, с воплем терзая его и возбуждая соплемен ников идти на чужестранца с оружием и дре кольями, как некогда иудеи на Христа. Но Господь, обещавший всегда пребывать со Своим избранником, избавлял его от напастей смерт ных. Митрофан с кротостью переносил побои и ругательства. И когда свирепела вокруг него злоба, уходил в горы, а затем снова возвращал ся на проповедь. И нашлись среди лопарей такие, кого трону ли терпение и незлобие проповедника, его само отверженная любовь к ним, невзирая на их пре следования. Мало-помалу сеялось Божественное семя, и раздражённые лопари-язычники приобретали мирное расположение, не видя за Митрофаном никакой вины. За время двадцатилетней пропо веди, не будучи иереем (священником), ни даже простым иноком, многих огласил он евангель ским словом, не дерзая ещё приступить к Свя тому Крещению саамов. А священников в то время не было во всей области, которую избрал он для апостольского подвига. Это побудило Митрофана отправиться в Ве ликий Новгород, чтобы испросить у архиепис копа Макария благословенную грамоту на по строение храма. Оттуда привёл он с собой ю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz