Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
с ангелами, вот почему иноческое делание свя тые отцы именуют деланием равноангельским. Миряне жертвуют на храм деньги, продукты, иногда вещи — словом, своё, но не себя. Иноки же приносят в жертву Богу себя самих: все свои силы, способности, саму жизнь. Богу живут, Богу работают, Богу служат не престанно. Монахи не только слуги Царя Небесного, но и воины. Потому что даже если внешнее гонение на Церковь иногда затихает, то брань с врагами невидимыми не кончается никогда. А оружие монаха в этой борьбе особенное: по каяние, смирение и послушание воле Божией. Только так и возможно противостоять царству тьмы. Покаянное монашеское житие рождало и рождает тех дивных подвижников, за чьи мо литвы Господь долготерпит и милует грешное человечество, вновь и вновь призывая его к по каянию. Люди же, в подавляющем большинстве, про сят у Бога здоровья, благополучия, успеха в делах и тому подобное, много не рассуждая, полезно ли это им или нет. Как правило, они привыкли просить Бога и огорчаться, когда Он не исполняет их прошений, но никак не слу шаться Бога, прислушиваться к Его повелениям, к Его воле. Да и в храме Божием не многие ста новятся перед иконой Спасителя и вслед за свя тым пророком царём Давидом произносят: «Вот 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz