Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
в ничтожество, мир — в страшную пустыню, а пустыня явилась раем. Очевидно, что и сегодня, как и прежде, во все времена, начиная с утверждения Православной веры на Святой Руси, пустынь с неудержимой си лой влечёт к себе благочестивые души, ищущие спасения и равноангельского жития. И не удиви тельно, ведь человеку, удручённому житейскими скорбями и невзгодами, попадающему в сеть мир ских соблазнов и искушений, волнуемому грехов ными помыслами, вожделениями и страстями, как и слабому и скорбящему духом грешнику, желаю щему обрести мир с собственной совестью и милость от Небесного Судьи, обитель — тихая, желанная пристань, куда удаляются люди, по выражению псалмопевца, «чаях Бога, спасающего мя от малодушия и от бури» (Пс. 54, 8—9). Монашество — это стремление обрести цело стность, что предполагает самоотвержение, заб вение земных интересов. Инока отличает уди вительная чуткость к болям своей страны, близость к болям и радостям народа, за который он молится и частью которого является. Мона хи — это и молитвенники сугубые. Они и жерт вы избранные от всего мира. Через аскетически очищенное сердце пропускают они боли людей, служат им светом душевным. В отличие от светских людей, работающих для себя и на себя, пускай для семьи, детей, иноки — работают Богу, они — еоработники 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz