Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).

в ничтожество, мир — в страшную пустыню, а пустыня явилась раем. Очевидно, что и сегодня, как и прежде, во все времена, начиная с утверждения Православной веры на Святой Руси, пустынь с неудержимой си­ лой влечёт к себе благочестивые души, ищущие спасения и равноангельского жития. И не удиви­ тельно, ведь человеку, удручённому житейскими скорбями и невзгодами, попадающему в сеть мир­ ских соблазнов и искушений, волнуемому грехов­ ными помыслами, вожделениями и страстями, как и слабому и скорбящему духом грешнику, желаю­ щему обрести мир с собственной совестью и милость от Небесного Судьи, обитель — тихая, желанная пристань, куда удаляются люди, по выражению псалмопевца, «чаях Бога, спасающего мя от малодушия и от бури» (Пс. 54, 8—9). Монашество — это стремление обрести цело­ стность, что предполагает самоотвержение, заб­ вение земных интересов. Инока отличает уди­ вительная чуткость к болям своей страны, близость к болям и радостям народа, за который он молится и частью которого является. Мона­ хи — это и молитвенники сугубые. Они и жерт­ вы избранные от всего мира. Через аскетически очищенное сердце пропускают они боли людей, служат им светом душевным. В отличие от светских людей, работающих для себя и на себя, пускай для семьи, детей, иноки — работают Богу, они — еоработники 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz