Конюшанец А.И. Святая обитель на вершине России: к 470-летию Трифонов Печенгского монастыря (1533-2003).
Однажды услышав утренний антифон: «Пус тынным жинот блажен есть, Божественным ра чением воскриляющимся», —■ почувствовал Митрофан благодатное посещение, и с того часа проявилось у него стремление к уединению и молитве. И вот как-то, находясь в безмолвном уедине нии, услышал он чудесный голос: «Не здесь твоё место. Иди в землю необетованную и не путную, в землю жаждущую, в которой не обитал ещё человек. Ибо, милуя, вспомнил Я людей Моих, и любовь обручения Моего не утратится». Испугавшись, юноша воскликнул: «Кто ты есть, Господи?» — и получил ответ: «Я Иисус, Которого ты ищешь в сей пустыне». Тогда Мит рофан взмолился: «Владыко, Господи, невежа я и малокнижен!» И снова услышал, как некогда пророк Иеремия: «Не дерзай ничего глаголать вопреки, ибо куда не пошлю тебя, пойдёшь, и что не повелю тебе, исполнишь; не бойся, ибо Я с то бою». Повинуясь повелению Божиему, оставил Митрофан отеческий дом и отправился, ведо мый Господом, в полунощную землю — на Кольский полуостров, к реке Печенге, где оби тали язычники — народ лопарский. Русские поморы уже с конца XII века быва ли здесь временными гостями — приходили на рыбный и звериный промысел. Но им, конечно, было не до просвещения дикого народа светом Православия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz