Харузина, В. Н. На Севере : (путевые воспоминания) / В. Х. – Москва : Типография товарищества А. Левенсон и К°, 1890. – [2], 234, [1] с.
— 51 — лозья. Вообще колесные экипажи встрѣчаются въ маломъ количествѣ среди пудожанъ. Конечно, на каждой станціи, даже самой маленькой, найдешь тарантасъ; бываютъ и телѣги, иногда, правда, съ колесами совсѣмъ примитивнаго устройства. Боль шею же частью кладь возятъ на пошевняхъ лѣ- томъ, такъ же, какъ и зимой. Недостатокъ колес- ныхъ экипажей объясняется ' очень легко: пути сообщенія весьма плохи; иной разъ изъ одной де ревни въ другую можно проѣхать только верхомъ. Такова напр, дорога въ отдаленную и бѣдную дер. Коппельозеро, которую народъ въ насмѣшку зоветъ „Питеромъа . „На Коппельозеро проѣхать—святымъ сдѣлаешься“ , смѣются Пудожане. Въ иныхъ мѣ- стахъ въ сухопутныхъ путяхъ сообщенія нѣтъ нужды. Селенія, разбросанный по. берегамъ боль- шихъ озеръ, пользуются воднымъ путемъ. Съ хозяйкой мы ведемъ длинные разговоры. Го ворить больше она: разсказываетъ про „гулянки" и „бесёдыа , передаетъ деревенскія сплетни. Часто говоримъ мы и про лѣсныхъ и домовыхъ духовъ, про злаго баенника и про добраго овинянника. Сначала она избѣгала подобныхъ разговоровъ; но когда я ей сама сообщила нѣсколько разнообраз- ныхъ „страшныхъ исторій“ , она стала откровеннѣе. „Вонъ хоть господа и баютъ, нѣту того—а есть," сказала она, вдругъ сдѣлавшись серьезной .—„Кто скотинку-то уводитъ, да кого и такъ заведетъ въ лисяхь?“ прибавила она таинственнымъ полушепо- томъ. „Вѣдь вотъ что было со мной. Работали мы въ лисяхъ — я тогда еще за первымъ мужемъ была,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz