Харузина, В. Н. На Севере : (путевые воспоминания) / В. Х. – Москва : Типография товарищества А. Левенсон и К°, 1890. – [2], 234, [1] с.

— 108 — попираетъ завѣщанное вѣками. И жалуется на мо­ лодежь старшее поколѣніе: „уж е многіе стали плохо хранить посты—развѣ только Великій постъ соблю- даютъ *); многіе дотрогиваются до запрещеннаго стариной, кое кто пробовалъ зайчьяго мяса, дру­ гой отвѣдалъ пѣтуха“ **). ,,Баютъ, того нельзя, другаго не можно—а мо­ жетъ быть и ничего11, говоритъ еще несовсѣмъ увѣренная молодежь. На томъ-же островѣ, гдѣ стояла школа, жила хорошо извѣстная Водлозерамъ ворожея. Е е звали Марья, а по Фамиліи мужа Мудрой—ей было дано прозвище Мудричиха. Къ Мудричихѣ часто приходили Водлозеры за своими дѣлами. Точно мудрая была старуха: знала она „слова11 (заговоры) на всякіе случаи, умѣла приворожить кого слѣдуетъ, умѣла тоску нагонять, лѣчила отъ разныхъ болѣзней. Впрочемъ въ лѣче. ніи она прибѣгала и къ хитрости, какъ мы узнали потомъ: часто Мудричиха являлась къ Фельдшеру, жалуясь на какой-нибудь недугъ: полученное лѣ- карство она сохраняла и потомъ давала его своимъ собственнымъ паціентамъ, соединяя это лѣченіе съ нашептываніемъ. • *, Особенно плохо соблюдается молодежью Петровскій постъ, Къ нему относятся даже съ добродушной насмѣшкой. „Вишь постъ то Петровскій—бабій постъ. Онѣ его и выдумали—мо­ локо про зятьевъ копить. Такъ его и не грѣхъ не соблюдать". Дѣиствительно, постъ Петровскій очень на р ук у хозяйкамъ: для нихъ онъ самое удобное время скопить на хозяйство какъ можно больше молочныхъ продуктовъ (масло, сметана, сыровъ). часть которыхъ идетъ, однако, на отбываніе Петровщины. ) Заицевъ и пѣтуховъ не ѣдятъ въ Пудожскомъ уѣздѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz