Харузина, В. Н. На Севере : (путевые воспоминания) / В. Х. – Москва : Типография товарищества А. Левенсон и К°, 1890. – [2], 234, [1] с.

— 104 — по ириказанію архіерея, сѣверныя двери съ изобра- женіемъ с в . ХристоФора. По церковному преданію этотъ святой, обладавшій поразительной красотою, просилъ Бога обезобразить его. Ему дана была собачья голова. Св. ХристоФоръ въ Водлозер- скомъ погостѣ изображенъ именно съ такою го­ ловою. Преосвященный ІонаФанъ, епископъ Пе- трозаводскій, объѣзжая свою епархію, замѣтилъ этотъ образъ и велѣлъ его убрать *). О. Іоаннъ низенькагороста человѣкъ, съ добро- душнымъ круглымъ, совершенно русскимъ, лицомъ, курносый, съ рѣденькими русыми волосами, съ жи­ выми сѣрыми глазами. Встрѣтилъ онъ насъ ОФФИціаль- но: „о. Іоаннъ, священникъ здѣшняго прихода11. Ми- нутъ черезъ пять онъ однако вполнѣ освоился съ нами—сталъ болтать, шутить, подсмѣивался надъ прихожанами и изъявилъ всякую готовность пока­ зать намъ свой погостъ. Живетъ о. Іоаннъ уж е давно въ Водлоозерскомъ - Ильинскомъ погостѣ. Онъ обладаетъ гораздо большей энергіей, чѣмъ о. Василій и гораздо дѣятельнѣе ведетъ свои дѣла. Онъ и не скучаетъ ,и не жалуется на свое поло- женіе, находить время и почитать: выписываетъ себѣ „Церковный Вѣстникъ0'- и „Ниву11. О. Іоаннъ ведетъ лѣтописи своего прихода—лѣтописи дѣль- ныя, толковыя. Сочиняетъ онъ также проповѣди. Онъ первый рѣшился говорить въ церкви не съ печатаннаго, а своимъ простымъ Водлозерскимъ языкомъ. Водлозеры сначала удивились такому нововведенно и даже осуждали своего священника; *) Въ настоящее время этотъ образъ находится въ Истори- ьескомъ Музеѣ въ Москвѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz