Харузина, В. Н. На Севере : (путевые воспоминания) / В. Х. – Москва : Типография товарищества А. Левенсон и К°, 1890. – [2], 234, [1] с.
— 102 — и въ день памяти уважаемаго святаго, ведутъ къ часовнѣ его имени- Эта часовня стоитъ на берегу озера между дер. Бураковымъ и Авдѣевской. Сю да стекается народъ со всей волости. Изъ Б ур а кова пріѣзжаетъ священникъ и служить молебенъ. Затѣмъ онъ кропитъ жертвенное мясо святой во дой. А потомъ начинается пиршество. На Водлозерѣ не сохранилось до сихъ поръ жер- твоприношенія. Только старики помнятъ, какъ въ Ильинъ день рѣзали быка на Ильинскомъ по- гостѣ, и какъ въ Коизѣ Новолокѣ въ тотъ же день приносили въ жертву нетёлку. О жертвоприноше- нш на Пречистенскомъ погостѣ, какъ уж е сказа но, сохранились одни только разсказы. Горячо обвиняла матушка Водлозеровъ: „и Пе- тровщину *) то они плохо сбываютъ, да и за требы даютъ мало и неохотно. Даже за дѣтей, которымъ далеко ѣздить каждый день въ школу, находя щуюся близь погоста, и которымъ дается убѣжище въ домѣ священника—даже за нихъ рѣдко даютъ какую-либо плату. “ Только напоивъ насъ во второй разь чаемъ, о. Василій согласился отпустить насъ. Ещ е долго стояли на берегу, провожавшіе насъ наши госте- пріимные хозяева. Отецъ Василій дѣлалъ намъ прощальные знаки своей выцвѣтшей Фетровой шля *) Два раза въ годъ установленъ сборъ въ пользу духовныхъ лицъ: „Петровщина" заключающаяся въ сборѣ молока и масла и „осеныцина“, состоящая въ сборѣ рыбы. Собираютъ „Петро- вщину“ и „Осеныцину11 или самъ священникъ съ членами причта или жены ихъ. Понятно, что на Водлозерѣ сборъ, по бѣдности жителей, не можетъ быть великъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz