Гебель, Г. Ф. Наша Лапландия : с 7 рисунками в тексте и с приложением указателя литературы(на русском и иностранных языках) / Г. Ф. Гебель ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера). – С.-Петербург : [б. и.], 1909. - 314 с. : ил. - Библиогр.: с. 277-314.

море, не емотря на сильный штормъ. Гавань наполнилась зягнаннымъ туда пітормомъ льдомъ. Выбравшись благополучно иль льда, кутеръ вышелъ вь море, направившись вдоль краевъ льда ия занадъ, былъ чуть чуть не прижать ими у Нокуевя къ берегу. Пришлось форсировать, къ счастии, уже ослябшій ледъ и, выбравшись ня чистую воду, отправиться вь Те- риберку, куда прибыли 25 япрѣля*. Вся добыча за этотъ рейсъ— 11,45 пудовъ сала, 2б;> иудовъ шкуръ тюленьихъ и 11*/* пудовъ шкурь моржовыхъ— была продана ая 2208'/* руб. Тлкимъ образомъ „ІІоморъ" ..аиоднилъ свой трюѵѵ разумно поль­ зуясь «аучаемъ,за немногими исключен»яме, добычей 4 —11 апрѣлн, т. •*. въ геченіо одной недѣли. Добыча „Иигеборга*4, оставшегося вь Ыиомъ морѣ, когда грозила опасность и другія яхты его покинули, была далеко богаче, но судно погибло вмѣсіѣ съ нею. 11 мая „Почоръ“ вторично вы - шелъ на промыеелъ, наткнулся на ледъ только у Канина Носа, гдѣ убили первыхъ тюленей. МагЬмь до U крейсировали около Колгуева и между острономъ и Тиманскимъ берегомъ, охотясь съ малымъ успѣхомъ. 14-го пошли къ Ноной ;іемлѣ. Льды и частые тумаиы мЬиіали уснѣшному промыслу; крейсируя у западнаго и южнаго берега Новой *{емли. убили весьма маю звѣря, и, не находя его и въ Карскомъ морѣ, куда во­ шли черезъ Карскія воротя 18-го пони, вернулись обратно въ Алексаи- дровскъ 27-го іюня. Всего на зтотъ разъ убито было: М о р ж е й ........................................................................... 4 Ьѣлыхъ м е д в ѣ д е й .......................................................1 Морских ь лчйцевь I briymUhmn ЫігЫинл > 80 Кожь {I'hoca у го е н Ін м Ь с н ) ...................................40 Нерпъ (t% . f o r t u l a \ ..................................................13 да н Ьсьолько олеией, которыми пополичли ироышю. Добыча продана была за 9 Ц руб. 47 коп., что составляете, съ ве- ееиней добычей цѣнность пъ 2208‘ , руб., обшій заработоаь въ 3120 руб., довольно хорошій для судна гииа „Поморъ*. Другую картину представляете нлаваше въ 1902 г. на нароходѣ .Св. Фока*. Пароходъ. конечно, можете больше рисковать, нежели яхта. Кму не грозить опасность замерзнуть въ шугѣ; онъ не зависите отъ часто гибслььаго для нарусныхъ судовъ штиля. Но и паровое судно должно остерегаться, ибо можете быть затертымъ въ непроходимые и дли него льды; нримѣрь рейса „Фоки“ это наглядно доказываете. Выйдя 14-гЛ февраля изъ Ккатеринннской гавани, пароходъ быль 16 го у Святого Носа. 17-го онъ вошелъ вь Ьѣлое море, покрытое шугой, 18-го былъ у орловского маяка и вошелъ на SO оте маяка вь крупный ледъ. 19-го были убиты первые тюлени.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz