Гебель, Г. Ф. Наша Лапландия : с 7 рисунками в тексте и с приложением указателя литературы(на русском и иностранных языках) / Г. Ф. Гебель ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера). – С.-Петербург : [б. и.], 1909. - 314 с. : ил. - Библиогр.: с. 277-314.

— 175 — сиоихъ грузовъ, какъ на то указываете М. Ф. Мецъ т . своемъ по- слѣднемъ докладѣ комитету для помощи поморамъ. На ti-й сграницѣ о т . говорить: «помимо того, значительно* количество каботажнаго груза сл+дуете отнести къ пароходамъ Соловецкаго монастыря и лѣсопильныхъ лаводовъ. снабжающих!. себя разными припасами на .„оственныхъ паро- ходахъ; наконецъ, всегда переполнены грузомъ пароходы Буркова и Антуфьева, дост&вляюіціе товары не только дешевле, но и несравненно бережнѣе. срочныхъ чурманскмхъ пароходовъ. Какъ сообщаете кемскій старожил! нъ послѣднюю навигацію 1903 г. пароходы Мурманскаго то- иарищества приходили м уходили въ г. Кемь почти вовс« безъ товара, такъ какъ вообще нагеленіе бѣлоиорскихъ побсрежій по возможности избѣгаете сдавать товары на эти пароходы, именно ие только вслѣдсгвіе высокаго фрахта, но, главнымъ образомъ. т . виду небрежнаго отношенія товарищества къ приннтымъ имъ грузаиъ. Яамѣчанія старожила кос венно подтверждаются отчетомъ Мурманскаго пароходства за 1901 г.. но которому поступило фрахта за грузы во Онежской линіи 13.М76 р., по Кандалакшской 13.447 рублей, а всего въ теченіе глишкоиъ не- дѣ.іь 2 7 .3 i t руб. —весьма скромная сумма выручки для 3-хъ больших ь пароходовт.. указывающая на neper зку столь малаго количества то­ вара. при котсрочь, конечно, вс могли бы существовать и о , барышень работать не субсидированные па)юходы’. Въ то время какъ экспедиціонный иароходъ работаегь, часто очень далеко оть берега, вь течете всей зимы, хотя онъ объѣзжаетъ, подавая помощь колонистамъ, дважды зимою весь восточный берегъ, хотя онъ нерѣдко отправляется зимою и вь Варде, и даже зимою 19<»1— 02 года поддер­ жи налъ. по просьбѣ управлявваго архангельской губершей, М. Ф. фонь-Лауница, правильное гообщеиіе между Восточной Лицей и Варде. 2 парохода общества бездѣйствовали до п|и>шлой зимы у пристани въ Александроискѣ, и край былъ лишеи ь сообщен)я еъ Вард* въ течете по­ лугода; кромѣ этого, онъ бываегь лишепъ вся каго вообще еообщешя съ міромъ (за неинѣніемъ сухого пути) осенью, вь течете почти 3 мѣсяцевъ, а иногда и весною — въ течете мач. Вь грогаюмъ году было, накопець, устроено что-то вродѣ зииняго «ообщеши съ Варде (разъ нъ мѣсяцъ), но такимъ образомъ, что иагсажирамъ, направляв­ шимся съ восточнагоберега, приходилось наобратномъ пути мѣсяиь сидѣть въ Александровскѣ гдѣ нѣтъ даже гостиницы. Безобразное сообщепіе no Мотпѣ зависитъ отъ того, что общество не желаетъ, имѣя 3 парохода на лииіи, вырабатывать для нихь расписашя рейсовъ, соотиѣтствую- щихъ удобствамъ публики; перерывъ же пароходнаго еообщешя весною завиентъ оть нежеланія продолжать весенніе рейсы между Восточной Лицей и Варде *о прихода перваго лѣтпяго парохода изь Архангел.-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz