Гебель, Г. Ф. Наша Лапландия : с 7 рисунками в тексте и с приложением указателя литературы(на русском и иностранных языках) / Г. Ф. Гебель ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера). – С.-Петербург : [б. и.], 1909. - 314 с. : ил. - Библиогр.: с. 277-314.

— 170 — какъ плчваніе влоль береговъ, такъ и безопасность входа въ бухты я гавани я указывающихъ на якорныя мѣста. Императорскимъ обществомъ спасанія на водахъ заказаны была два спасгтельныхъ бота предложенная мною въ докладѣ 1896 г. типа нор­ вежской спасательной пи нты, которые, послѣ несьма труднаго перехода, прибыли нъ 1903 году въ Александровскъ, одинъ— «Великін князь Альк- сандръ Михайловича, подъ командой капитана А. Е. Таратина— въ фев- ралѣ, другой— '-Великая княгиня Ксенія Александровна», подъ командой шкипера Дикина— въ мартѣ. Оба бота начали кампаиію въ апрѣлѣ 1903 г. *) подъ командой: первый шкипера Онуфріева, второй — Олонкина, съ новоустроенпыхъ стапцій въ Териберкѣ и 1'ындѣ. названныхъ въ честь августейшей покровительницы спасательнаго дѣла на морѣ Кя Имперагорскаго Вели­ чества Государыни Императрицы М аріи О еодоровны и заслуженная адмирала Иосьета. Боты эти построены на верфи Коллинъ-Арчера, строителя аяаме- нитаго <Фрама> Пансена, н уже во время перехода изъ Лараака въ Александровскъ доказала, что построены они добросовѣстно. Испытаніе и\ъ морскихъ глчествъ былс, дѣйствательяо, на «только основательно во время зим няя пе|>ехода съ береговъ южной Норвегіи къ берегамъ Мурмана. в « е я 1559 ми.іь , большей частью среда полярной ночи, что я «читаю не безынтереснымъ, поіьзуясь цитированнымъ выше отчетомь упоіиомо- ченнаго нмператорскаго общества спасанія на водахъ, Л. Л. Брейт- Фуса, сообщить вкратцѣ нѣкоторые энизиды изъ перехода шейты „Вели­ кая Княгиня Ксенія Александровна», особенно потерпѣвшей во время своего пути. Послѣ подъема флага общества, оба бота, 6-го декабря 1902 г., вышли изъ Ларвика въ море. До Скудесноса, нѣсколько сѣвернѣе па­ раллели Ставангера, шли ровно, одинъ нъ виду другого. У Скудеснёса командиръ шейты «Великій Князь Алексацдръ Михайловича А. Е. Та- ратанъ вошелъ въ шхеры въ виду признаковь приближающаяся шторма, Д іік и н ъ же продолжи іъ путі въ Бергенъ открытымъ моремъ. Выдержавъ жестокій штормъ со снѣгомъ въ ночь съ 11 на 12 декабря, Дикинь вс- черомъ 12-го сталъ благополучно на якорь въ Бергенѣ, иъ то время, какъ Тарагннъ зашелъ въ Гаугезундъ. Ночью съ 12 на 13 декабря надъ Норвегіей разразился со страшной силой ураганъ, который не только • рывалъ корабли съ икорей, бросалъ большіе промысловые падубные боты «ъ берега въ море, но разрушилъ даже много домовъ до основанія Гфент«|усѵ Очеркъ орган, к ucpRaio г<да лѣатединости опасат. стаяр.іі на Мѵрманѣ. Спо. 1904.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz