Гебель, Г. Ф. Наша Лапландия : с 7 рисунками в тексте и с приложением указателя литературы(на русском и иностранных языках) / Г. Ф. Гебель ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера). – С.-Петербург : [б. и.], 1909. - 314 с. : ил. - Библиогр.: с. 277-314.
— 170 — какъ плчваніе влоль береговъ, такъ и безопасность входа въ бухты я гавани я указывающихъ на якорныя мѣста. Императорскимъ обществомъ спасанія на водахъ заказаны была два спасгтельныхъ бота предложенная мною въ докладѣ 1896 г. типа нор вежской спасательной пи нты, которые, послѣ несьма труднаго перехода, прибыли нъ 1903 году въ Александровскъ, одинъ— «Великін князь Альк- сандръ Михайловича, подъ командой капитана А. Е. Таратина— въ фев- ралѣ, другой— '-Великая княгиня Ксенія Александровна», подъ командой шкипера Дикина— въ мартѣ. Оба бота начали кампаиію въ апрѣлѣ 1903 г. *) подъ командой: первый шкипера Онуфріева, второй — Олонкина, съ новоустроенпыхъ стапцій въ Териберкѣ и 1'ындѣ. названныхъ въ честь августейшей покровительницы спасательнаго дѣла на морѣ Кя Имперагорскаго Вели чества Государыни Императрицы М аріи О еодоровны и заслуженная адмирала Иосьета. Боты эти построены на верфи Коллинъ-Арчера, строителя аяаме- нитаго <Фрама> Пансена, н уже во время перехода изъ Лараака въ Александровскъ доказала, что построены они добросовѣстно. Испытаніе и\ъ морскихъ глчествъ былс, дѣйствательяо, на «только основательно во время зим няя пе|>ехода съ береговъ южной Норвегіи къ берегамъ Мурмана. в « е я 1559 ми.іь , большей частью среда полярной ночи, что я «читаю не безынтереснымъ, поіьзуясь цитированнымъ выше отчетомь упоіиомо- ченнаго нмператорскаго общества спасанія на водахъ, Л. Л. Брейт- Фуса, сообщить вкратцѣ нѣкоторые энизиды изъ перехода шейты „Вели кая Княгиня Ксенія Александровна», особенно потерпѣвшей во время своего пути. Послѣ подъема флага общества, оба бота, 6-го декабря 1902 г., вышли изъ Ларвика въ море. До Скудесноса, нѣсколько сѣвернѣе па раллели Ставангера, шли ровно, одинъ нъ виду другого. У Скудеснёса командиръ шейты «Великій Князь Алексацдръ Михайловича А. Е. Та- ратанъ вошелъ въ шхеры въ виду признаковь приближающаяся шторма, Д іік и н ъ же продолжи іъ путі въ Бергенъ открытымъ моремъ. Выдержавъ жестокій штормъ со снѣгомъ въ ночь съ 11 на 12 декабря, Дикинь вс- черомъ 12-го сталъ благополучно на якорь въ Бергенѣ, иъ то время, какъ Тарагннъ зашелъ въ Гаугезундъ. Ночью съ 12 на 13 декабря надъ Норвегіей разразился со страшной силой ураганъ, который не только • рывалъ корабли съ икорей, бросалъ большіе промысловые падубные боты «ъ берега въ море, но разрушилъ даже много домовъ до основанія Гфент«|усѵ Очеркъ орган, к ucpRaio г<да лѣатединости опасат. стаяр.іі на Мѵрманѣ. Спо. 1904.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz