Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера= Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples : международная научно-практическая конференция, 20-23 ноября 2012 г. : сборник материалов / сост.: Михайлова Е. Р., Иванова С. В. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. - 226 с.

Что может сделать библиотека для коренного населения? • Стать более привлекательным и удобным местом для него, чтобы коренные жители чаще ее посещали и пользовались ее ресурсами; • Предлагать спектр программ и услуг, соответствующих в культурном отношении его потребностям и опыту, причем в удобное для него время; • Принимать большее участие в деятельности, значимой для коренного населения (например, проведение различных собраний и конференций); • Предоставлять информацию местному сообществу о проводимых мероприятиях и организуемых инициативах для коренного населения. Организовывать мероприятия для местного населения в целях поднятия для него значимости коренных народов, включая их культурные традиции, деятельность, проблемы и т.д.; • Поддерживать СМИ коренных народов, формы их культурного самовыражения (например, выступления традиционных певцов, танцоров, артистов и т.д.), проводить бизнес-мероприятия, посредством развития библиотечных программ и соответствующего обслуживания; • Укреплять свои отношения с сообществом коренных народов и предпринимать шаги по их улучшению. Также, особо подчеркнем, что наличие доступа к информационным технологиям — это ключевой компонент модели библиотеки, обслуживающей коренное население. В ней есть свободный доступ к компьютерам и Интернету. Говоря о системе знаний коренных народов в библиотечном обслуживании необходимо сказать о таком 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz