Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера= Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples : международная научно-практическая конференция, 20-23 ноября 2012 г. : сборник материалов / сост.: Михайлова Е. Р., Иванова С. В. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. - 226 с.

Занятие 3. Познавательный час «Саамские умельцы». В гости к ребятам была приглашена удивительная женщина - рукодельница, поэт Ольга Андреевна Перепелица. В нарядном саамском костюме мастерица рассказала и показала детям детские игрушки - погремушки, обереги древних саамов, чудесные пояса и сумки. Мальчишки и девчонки задавали много вопросов, и ушли, оживленно обсуждая мастерство древних саамов. Занятие 4.Час саамской поэзии Познакомила детей с жизнью и творчеством двух саамских поэтесс, двух сестер - Октябрины Вороновой и Ираиды Виноградовой. Затаив дыхание мальчишки и девчонки слушали стихи о тундре, оленях, нежной пушице. Очень им понравились детские стихи Ираиды Виноградовой, и мы решили устроить конкурс чтецов. Занятие 5. Конкурс чтецов, посвященный 75-летию со дня рождения И. В. Виноградовой. Строгое жюри, в состав которого вошли библиотекари, учителя, оленегорские поэты с трудом определили победителя. Так мастерски и вдохновенно ребята читали стихи Ираиды Владимировны. Во главе каждого занятия программы - Её Величество Книга, познавательная книжная выставка, веселые конкурсы, инсценировки и игры. Мальчишки и девчонки с удовольствием играли в краеведческом уголке, рассматривали наглядный материал, запомнили цвета и символику саамского флага. В заключение, хочется отметить, что занятия с детьми расширили знания младших школьников о культуре, быте и литературе саамского народа; привили любовь к своему родному краю. Авторская программа помогла построить 205

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz