Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера= Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples : международная научно-практическая конференция, 20-23 ноября 2012 г. : сборник материалов / сост.: Михайлова Е. Р., Иванова С. В. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. - 226 с.
Савинова Г. В. Авторская программа как способ изучения наследия саамского народа в детской библиотеке Изучение истории родного края - одно из самых главных направлений в работе детской библиотеки. Основной своей задачей, я вижу, воспитание любви к малой родине у детей. Младшие школьники любознательны и легко идут на контакт с библиотекарем. Изучая историю родного края, ребята приобщаются к чтению книг, учатся рассуждать, рассказывать, делиться впечатлениями. Дмитрий Сергеевич Лихачев в книге «Земля родная» писал: «Если вы любите свой народ, вы поймете и другие народы, которые любят свою природу, свое искусство, свое прошлое.Знакомство с историей своей страны, с ее памятниками, с ее культурными достижениями - это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом». (Лихачев, Д.С. Земля родная. - М., 1983.- С.10). Я хочу познакомить вас со славной историей нашего небольшого, но очень гостеприимного города. Современный Оленегорский район расположен на территории древнего Масельгского погоста. Впервые Масельга упоминается в писцовой книге Василия Агалина (1574) и Алая Михалкова (1608). Основными занятиями саамов Масельги были 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz