Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера= Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples : международная научно-практическая конференция, 20-23 ноября 2012 г. : сборник материалов / сост.: Михайлова Е. Р., Иванова С. В. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. - 226 с.

• Художественное пересказывание сказок; • Выполнение иллюстраций к сказкам; • Самостоятельное сочинение сказок на заданную тему. Саамские песни и игры Теоретическая часть: • Музыкальная культура саами; • Самобытность саамских песен; • Йойк - традиционное саамское песнопение; • Тематика песен лопарей; • Отражение в саамской песне духовной красоты, идеалов и чаяний, нравственных устоев жизни. Практическая часть: • Прослушивание саамских песен (аудио-, видеоматериалы); • Подбор простейших рифм; • Разучивание и проведение саамских национальных игр. В целях создания положительной мотивации к обучению используются следующие методы: • эмоциональные: познавательная игра, ситуация успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью; • социальные: создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в результатах работы; • познавательные: опора на имеющийся опыт, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий. Методы и приёмы работы: • словесные: рассказ, беседа, диалог, дискуссия, диспут, лекция; • наглядно - демонстративные: ф о то -., кино -., видеоматериалы, мультимедийные средства, экспонаты музея; 197

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz