Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера= Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples : международная научно-практическая конференция, 20-23 ноября 2012 г. : сборник материалов / сост.: Михайлова Е. Р., Иванова С. В. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. - 226 с.

связанных с саамской культурой. 3. Создание определенного звукового аудио пространства, окружающего детей, основанного на звуковой культуре саамского народа, в котором широко используются природные звуки и шумы, связанные с природными стихиями, трудовыми процессами, всей жизнедеятельностью саамов, а также произведения саамского устного народного творчества во всех его видах. 4. Необходимо информационно-пространственное окружение, основанное на знании саамской культуры и связанное с особенностями лопарского национального характера, с присущими ему нравственными ценностями, представлениями о правде, добре, красоте, развитием эстетического чувства гармонии, духовной культуры. 5. Использование конкретного событийного окружения, основанного на знании, роли своей этнической культуры, традиций, жизни лопарей, в которой центральное место занимают традиционные трудовые процессы, народные праздники, ритуалы, календарные обряды. 6. Формирование у родителей четкого представления о специфике образования и получение помощи в процессе его получения.74 На протяжении нескольких лет (с 2006 года), в библиотеках Печенгского района проводятся «Трифоновские чтения». Были подготовлены и проведены мероприятия, направленные на духовное и национально-культурное развитие коренных малых народов Севера «Путешествия по миру саамов». Знание истории родного края входит как обязательный элемент в курс изучения истории родной страны. Краеведение воспитывает любовь к родному краю и дает те знания, без которых невозможно сохранение духовного наследия и памятников культуры на местах. В библиотеках мы проводим видеоэкскурсии и экскурсии по 74Крылов, А. А. Психология: учебник. М.,2011.- С.7-119. 194

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz