Альманах саамской литературы. Москва, 2019.

Праздники Зимой на праздник ездили на оленях, летом — на карбасах. В основном отмечались церковные праздники. Из Йоканьги, Лумбовки, Сосновки ездили в Пялицу на Николин день в ноябре. Женщины только на белых оленях, мужчины — на черных. Нарядными были женщины, девушки, мужчины, парни. Наряжали и оленей. 14 февраля (зимний праздник) Трифон пейвя (день). Из всех соседних погостов съезжались в Лумбовку. 19 января — Крещение. Этот праздник считался йоканьгским. Приезжали на оленях из Сосновки, Лумбовки, Каневки, Ивановки. Катались на оленях. Между молодыми людьми шло особое соревнование: чьи олени быстрее, лучше, чья упряжь на оленях наряднее, кто лучший, ловкий, смелый ездок. На оленьих шеях звенели колокольчики. А завершался праздник вечеркой (сирпат). Проводилась она в доме, который уступали молодежи на вечер и ночь. Но заранее нужно было заготовить дрова, еду на стол. Гармонисты приходили с гармонями. Уместно вспомнить песенку, раскрывающую суть этой вечерки. Песня (поется очень легко и беззаботно) Йоккы парна, мочись парна, (йоканьгские парни, красивые парни), Сирпарти ваньцин. (идут в клуб на вечерку). Кармыль сий кидты вальтин, (гармошку они в руки взяли),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz