Альманах саамской литературы. Москва, 2019.

вила об окончании концерта, но люди не спешили расходиться. Увидев Сергея Васильевича сидя­ щим на баяне, я ему показала рукой, чтоб прошел на сцену. Кто-то для него поставил стул, а все ребята спустились в зал. Он сел на стул, и звуки баяна остановили людей, спешивших к выходу. Я скорей поставила себе стул в самый угол, чтоб никому не мешать танцевать. Мне был виден весь зал. И пары тут же, не ожидая объявления, построились на кадриль. Пары эти — наши родители. А как они двигались в танце! Все как один, не опаздывая, не опережая. Очень четко выполняли фигуры кадрили. Позже, когда мы сами стали танцевать кадриль, тоже следили за этим порядком. Но мне за это ученые сделали замечание, сказав, что в народе так не танцевали. На что я ответила: «Я сама видела, как танцевали наши родители и деду­ шки, бабушки. По-другому, т.е. так, как вы говорите, они делать не будут, а я не хочу от них требовать что-то другое. Как они умели, танцевали, так и теперь танцуют не они, а их дети, а они следили, чтобы кадриль не испортили, не исказили бы». После кадрили вальсировали и другие танцы танцевали. Рас­ ходились по домам, полные впе­ чатлений, радостные и довольные: «У нас все получилось!»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz