Вилькицкий, А. И. Северный морской путь / А. Вилькицкий. - Санкт-Петербург : Тип. Морского министерства, 1912. - [2], 40 с., [8] л. ил., [1] л. карт : табл.
— 29 — Кроме того отстаиваться надо всегда на малой глубине, тогда крупный ледъ не только не тронетъ, а даже защититъ, такъ какъ онъ на 6 саж. глубине уже становится на мель. Все же остальныя суда этого паруснаго першда, приведенный мною въ перечне плаванш, препятстш ото льдовъ не терпели. Обращаясь же теперь къ плавашямъ паровыхъ судовъ, мы впдимъ, что: Съ 1874 по 1905 годъ было 174 попытки плавашй черезъ Карское море (155 паровыхъ судна и 19 парусныхъ), не считая норвежскихъ промысловыхъ судовъ. Изъ нихъ: 142 благополучныхъ (127 паровыхъ и 15 парусныхъ). 11 потерпело аварш или разбилось на отмеляхъ: «Луиза 2-я» стала на мель еще въ Норвегш. «Норденшильдъ»— поломка въ машппе. 2 англшскге парохода, принадлежащее экспедищи Мини стерства Путей Сообщешя поочереди и по одному и тому же плану загорелись въ С.-Петербурге (1905 г.). «Гампстедтъ»—англшскш пароходъ той же экспедищи, выскочилъ въ Tiixifi и ясный день при свободномъ море на берегъ Вайгача. «Роддамъ» — англШскШ пароходъ той же экспедищи, выскочилъ, сдавши грузъ, въ Енисее па островъ. «Северное Ciame» —погибло во время зимовки при вскрытш реки Енисей. «Темза» — тоже. «Луиза I »—выскочила на берегъ въ Обской губе вовремя тумана. «Тюмень»—погибла на баре р. Оби, ставши на мель. «Ермакъ» — выскочилъ на банку въ Югорскомъ шаре (1905 г.). 21 судно было остановлено льдомъ и частью погибло, а именно. Въ 1879 г. не выполнили своего назначешя 4 англшскихъ судна, они найдя 80 1юля Югорскш шаръ и Карсшя ворота
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz