Советские атомные ледоколы / Мурм. мор. пароходство ; [сост. Б. М. Соколов и др.]. - Москва : Мортехинформреклама, 1988. - 79, [1] с. : ил.
РАЙОН РАБОТЫ - УСТЬЯ СИБИРСКИХ РЕК На судоверфи финского акционерного обще ства «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Со-' ветского Союза построен атомный ледокол «Таймыр». Это ледокол с малой осадкой, предназначен ный для проводки судов в устья сибирских рек. На ледоколе использовано советское оборудо вание, хорошо зарекомендовавшее себя в сложных арктических условиях: атомный ре актор, главные и вспомогательные турбины, аварийные дизель-генераторы, вспомогатель ные котлы и т. д. В составе корпуса использова на сталь советского производства, которая от личается высокой прочностью и ударной вязко стью при низких температурах. Главная сило вая установка ледокола состоит из двух турбо генераторов, которые обеспечат на валах мак симальную длительную мощность около 50 ОООл. с., что позволит форсировать лед тол щиной до двух метров. Из Хельсинки атомный ледокол «Таймыр» в 1988 г. отбуксирован в Ленинград для уста новки атомного реактора. В 1989 г. новый ле докол будет сдан в эксплуатацию. Создание атомного ледокола «Таймыр» - новая веха в истории взаимовыгодного сотрудниче- 70 ства СССР и Финляндии. АТОМНЫЙ ЛИХТЕРОВОЗ-КОНТЕЙНЕ- РОВОЗ «СЕВМОРПУТЬ» Длина наибольшая - 260,3 м Ширина наибольшая - 32,2 м Осадка - 10,68 м Высота борта - 18,3 м Полное водоизмещение - 61 ООО т Тип главной установки - атомная турбинная Мощность - 40 000 л. с. Скорость хода на чистой воде - 20 уз Лихтеровместимость и контейнеровмести- мость - 74 лихтера (типа ЛЭШ) или 1336 20-футовых контейнеров В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1 985 гг. и на период до 1990 г. поставлена задача: «по полнить флот специализированными судами - контейнеровозами, лихтеровозами, железно дорожными паромами, судами арктического плавания и ледоколами. Начать оснащение транспортных судов атомными силовыми уста новками». Учитывая огромную протяженность береговой линии и островов советского Заполярья, где пока недостаточно оборудованных портов, ре шено первое атомное транспортное судно сде лать комбинированным В начале ноября 1984 г. в Керчи на судострои тельном заводе «Залив» им. Б. Е. Бутомы со стоялась торжественная закладка первого оте чественного ледокольно-транспортного судна с атомной энергетической установкой - лихте- ровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Главное его назначение - доставка различных народно хозяйственных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы страны. Мощная энергетическая установка позволит судну самостоятельно следовать во льдах тол щиной до 1 м. Винт регулируемого шага во избежание поломки лопастей о крупные льди ны будет находиться в стационарной направля ющей насадке. Для экипажа предусмотрены отдельные каюты, сауна, бассейн, спортивный зал. Новый атомоход будет полностью отвечать требованиям Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе. Эффективная система лихтерной доставки гру зов как в прибрежные районы Арктики, так и по сибирским рекам в глубь материка получит дальнейшее развитие. 20 февраля 1986 г., накануне XXVII съезда КПСС, керченские судостроители спустили судно на воду. В 1988 г. «Севморпуть» будет сдан в эксплуатацию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz