Советские атомные ледоколы / Мурм. мор. пароходство ; [сост. Б. М. Соколов и др.]. - Москва : Мортехинформреклама, 1988. - 79, [1] с. : ил.

«СИБИРЬ» ИДЕТ НА ПОЛЮС ние льдины не позволяли произвести там по­ садку самолетов: она продолжала разрушаться и стала небезопасна для работы и жизни по­ лярников. 8 мая 1987 г. атомоход «Сибирь» вышел из Мурманска. Его курс был проложен через Ба­ ренцево море между Шпицбергеном и Землей Франца-Иосифа до 87° северной широты, где дрейфовала полярная станция. Для безопасно­ сти плавания на ледоколе была создана опера­ тивно-научная группа, которая принимала с искусственных спутников Земли информа­ цию о состоянии ледовой обстановки, поддер­ живала связь с ледовой разведкой. Кроме практического задания, в программу высокоширотного рейса входил комплекс оке­ анологических, геофизических, гидрометеоро­ логических исследований. На борту находи­ лись ученые Арктического и Антарктического института, институтов океанологии и геогра­ фии АН СССР, специалисты из Министерства геологии СССР, Главного управления картог­ рафии и геодезии при Совете Министров СССР и других ведомств. Экспедицию обеспечивали Госкомгидромет СССР, министерства морско­ го флота и гражданской авиации. Десять суток понадобилось ледоколу «Си­ бирь», чтобы пробиться к полярной дрейфую­ щей станции. От Мурманска он прошел 1360 миль, из них 1020 миль во льдах. Последние JT Свою десятую навигацию атомный ледокол «Сибирь» начал проводкой судов в Карском море на линии Мурманск - Дудинка. После трех месяцев работы он был отозван в Мур­ манск. Готовилась высокоширотная экспеди­ ция в район Северного полюса. Перед экипа­ жем ледокола под командованием капитана 3. А. Вибаха и экспедицией под руководством Героя Советского Союза А. Н. Чилингарова стояли две ответственные практические задачи: эвакуировать дрейфующую полярную станцию СП-27 и организовать новую - СП-29. СП-27 находилась в труднодоступном районе, 62 вблизи Северного полюса. Размеры и состоя- мили пришлось преодолевать ударами. Спло­ ченные, тяжелые льды 4-метровой толщины, торосы... В это время года в столь высокие широты не заходило еще ни одно надводное судно. Более 20 лет работает в Мурманском морском пароход­ стве 3. А. Вибах. Опытный капитан начинал свою биогра­ фию ледовых плаваний на атомоходе «Ленин». В 1987 г. он возглавлял экипаж атомохода «Сибирь» в высокоши­ ротном рейсе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz