Советские атомные ледоколы / Мурм. мор. пароходство ; [сост. Б. М. Соколов и др.]. - Москва : Мортехинформреклама, 1988. - 79, [1] с. : ил.

«АРКТИКА» - САМЫЙ МОЩНЫЙ В МИРЕ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ Изменения объемов и характера перевозок грузов на трассе Северного морского пути за последние двадцать лет вызвали необходи­ мость усовершенствования ледокольного фло­ та. В результате научно-технических разработок было принято решение о создании новой серии атомоходов повышенной ледопроходимости с атомной установкой большей мощности. Большой вклад в проектирование нового ледо­ кола внесли конструкторы А. Н. Василевский, В. Я. Демьянченко, А. В. Чуркин, Р. Ю. Фрей- ман, С. Г. Лившиц, А. П. Калинин, Б. А. Горбу­ нов, В. А. Старшинов, В. В. Сержантов, Г. Ф. Пяты- шев, Н. А. Епифанов, Ф. В. Рябинин, Ю. Н. Авик, В. Н. Машин, В. К. Тарасов и многие другие. В период разработки проекта ледокола кон­ структоры в тесном сотрудничестве со специа­ листами Министерства морского флота и Мур­ манского морского пароходства и учеными Арктического и Антарктического научно- исследовательского института с учетом опыта эксплуатации первого атомного ледокола «Ле­ нин» выполнили важные научные разработки, создали более 40 новых видов оборудования и систем. Все технические решения по ледоколу в целом, по оборудованию были подтверждены резуль­ татами комплексных испытаний на чистой воде и во льдах. Головной ледокол новой серии был построен на Балтийском заводе им. Серго Орджоникид­ зе в Ленинграде. ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Советское правительство высоко оце­ нили труд создателей нового атомохода. Более 500 рабочих, инженеров, конструкторов и уче­ ных были награждены государственными на­ градами. Конструкторам В. Я. Демьянченко, Б. А. Горбу­ нову, А. В. Чуркину, Р. Ю. Фрейману, инжене- 3 6 в родной стихии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz