Советские атомные ледоколы / Мурм. мор. пароходство ; [сост. Б. М. Соколов и др.]. - Москва : Мортехинформреклама, 1988. - 79, [1] с. : ил.

ВЫСАДКА ПОЛЯРНОЙ СТАНЦИИ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС-Ю» Навигация 1961 г. для атомохода «Ленин» была несколько необычной. Предстояло пробиться в район тяжелыхльдов в Чукотском море, к се­ веру от острова Врангеля, доставить на пако­ вую льдину коллектив зимовщиков с экспеди­ ционным грузом и основать дрейфующую по­ лярную станцию «Северный полюс-10» (СП- 10). Эта задача для моряков была новой, пото­ му что все предыдущие СП доставлялись с по­ мощью авиации. К концу арктической навигации, 11 сентября, атомоход «Ленин» вышел из порта Мурманск. Из моря Лаптевых он вывел на запад последние суда, принял на борт с ледокольного парохода «Леваневский» и дизель-электрохода «Ангар- гэс» коллектив зимовщиков и 510 т экспедици­ онного груза. Через скованный молодым льдом пролив Санникова ледокол взял курс на восток. В Восточно-Сибирском море пробива­ лись сквозь мощный паковый лед. К северу от острова Врангеля подошли к огромной дрей­ фующей льдине. В условиях полярной ночи и сильных морозов началась разгрузка и од­ новременно сборка жилых домиков, радио­ станции, складов. Все свободные от вахт моря­ ки трудились вместе с полярниками. К 17 о к­ тября, дню открытия XXII съезда КПСС, все ра­ боты в основном были закончены. На станции торжественно подняли флаг нашей Родины. На обратном пути (курс был проложен высоки­ ми широтами, севернее Новосибирских остро­ вов) экипаж выполнил вторую часть задания -вдоль кромки многолетних льдов расставили ДАРМСы - дрейфующие автоматические радиометеорологические станции. 22 ноября ледокол возвратился в Мурманск. Этот рейс показал, что ледокольный флот име­ ет реальную возможность приступить к расши­ рению сроков арктической навигации. А/л «Ленин» в Чукотском море Груз для научной станции СП-10 Научная дрейфующая станция СП-10 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz