Нансен, Ф. В страну будущего. Великий Северный путь из Европы в Сибирь через Карское море / Фритьоф Нансен ; авториз. пер. с норв. А. и П. Ганзен. – Петероград : Издание К. И. Ксидо, 1915. – 456 с., 3л. карт. : ил.

372 по отбытіи ими иаказанія. Поэтому они охотно идутъ на работы. Единственными желтыми, допускаемыми на работы по постройкѣ желѣзной дороги, являются корейцы, призна­ ваемые за русскихъ подданныхъ, т.-е. принадлежащее къ осѣдлому населенно Пріамурья и Уссурійскаго края. Ихъ занято на постройкѣ нѣсколько тысячъ; ими доро- жатъ, особенно въ болотистыхъ мѣстностяхъ, такъ какъ они гораздо лучше переносятъ сырость, нежели русскіе, вообще неохотно работающіе на болотахъ, тогда какъ ко­ рейцы ничего противъ этого не имѣютъ. Общее протяженіе Амурской желѣзной дороги, отъ Куэнги до Хабаровска—1.830 верстъ, а обошлась она около 300 милліоновъ рублей, т.-е. около 164 тысячъ рублей съ версты. Построена дорога въ четыре пріема. Первый, самый за­ падный участокъ, въ 183 версты, отъ станціи Куэнга З а ­ байкальской желѣзной дороги до станціи Урюмъ, и завѣ- дуетъ имъ инженеръ Борисъ Васильевичъ Зеестъ. Работы по проведенію этого участка начаты были въ мартѣ 1908 года; теперь онъ уже вполнѣ готовъ, и движеніе давно открыто. Второй участокъ, протяженіемъ 597 верстъ, между станціями Урюмъ и Керакъ. Постройкой здѣсь завѣдуетъ инженеръ Евгеній Ульяновичъ Подруцкій; этотъ уча­ стокъ тоже почти законченъ. Третій, протяженіемъ 600 верстъ, между Керакомъ и Малиновкой, находится въ вѣ- дѣніи инженера Владимира Владимировича Трегубова. Четвертый, самый восточный участокъ, протяженіемъ 450 верстъ, между Малиновкой и Хабаровскомъ; завѣдуетъ имъ инженеръ Александръ Васильевичъ Ливеровскій. Работы по сооруженію этого участка начались всего два года тому назадъ и должны быть закончены въ 1914 году, когда и будетъ можно пользоваться всей дорогой сплошь. Изъ остающихся работъ наибольшей затраты времени потре­ буешь мостъ черезъ Амуръ у Хабаровска. Отвѣтственный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz