Нансен, Ф. В страну будущего. Великий Северный путь из Европы в Сибирь через Карское море / Фритьоф Нансен ; авториз. пер. с норв. А. и П. Ганзен. – Петероград : Издание К. И. Ксидо, 1915. – 456 с., 3л. карт. : ил.
372 по отбытіи ими иаказанія. Поэтому они охотно идутъ на работы. Единственными желтыми, допускаемыми на работы по постройкѣ желѣзной дороги, являются корейцы, призна ваемые за русскихъ подданныхъ, т.-е. принадлежащее къ осѣдлому населенно Пріамурья и Уссурійскаго края. Ихъ занято на постройкѣ нѣсколько тысячъ; ими доро- жатъ, особенно въ болотистыхъ мѣстностяхъ, такъ какъ они гораздо лучше переносятъ сырость, нежели русскіе, вообще неохотно работающіе на болотахъ, тогда какъ ко рейцы ничего противъ этого не имѣютъ. Общее протяженіе Амурской желѣзной дороги, отъ Куэнги до Хабаровска—1.830 верстъ, а обошлась она около 300 милліоновъ рублей, т.-е. около 164 тысячъ рублей съ версты. Построена дорога въ четыре пріема. Первый, самый за падный участокъ, въ 183 версты, отъ станціи Куэнга З а байкальской желѣзной дороги до станціи Урюмъ, и завѣ- дуетъ имъ инженеръ Борисъ Васильевичъ Зеестъ. Работы по проведенію этого участка начаты были въ мартѣ 1908 года; теперь онъ уже вполнѣ готовъ, и движеніе давно открыто. Второй участокъ, протяженіемъ 597 верстъ, между станціями Урюмъ и Керакъ. Постройкой здѣсь завѣдуетъ инженеръ Евгеній Ульяновичъ Подруцкій; этотъ уча стокъ тоже почти законченъ. Третій, протяженіемъ 600 верстъ, между Керакомъ и Малиновкой, находится въ вѣ- дѣніи инженера Владимира Владимировича Трегубова. Четвертый, самый восточный участокъ, протяженіемъ 450 верстъ, между Малиновкой и Хабаровскомъ; завѣдуетъ имъ инженеръ Александръ Васильевичъ Ливеровскій. Работы по сооруженію этого участка начались всего два года тому назадъ и должны быть закончены въ 1914 году, когда и будетъ можно пользоваться всей дорогой сплошь. Изъ остающихся работъ наибольшей затраты времени потре буешь мостъ черезъ Амуръ у Хабаровска. Отвѣтственный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz