Нансен, Ф. В страну будущего. Великий Северный путь из Европы в Сибирь через Карское море / Фритьоф Нансен ; авториз. пер. с норв. А. и П. Ганзен. – Петероград : Издание К. И. Ксидо, 1915. – 456 с., 3л. карт. : ил.
368 исчезнуть съ лица земли, когда страна будетъ вполнѣ оцивилизована. Кромѣ европейцевъ постоянный притокъ колонистовъ даютъ желтые—частью корейцы, частью китайцы, какъ уже упомянуто выше. Общая цифра населенія Пріамурья равнялась въ 1897 году 120.206 человѣкъ, изъ которыхъ не-русскихъ насчитыва лось 16.783; но въ 1911 году было уже 286.268 колонистовъ, и изъ нихъ не-русскихъ, т.-е. по большей части желтыхъ, было 43.959 человѣкъ. Переѣздъ изъ Россіи въ Пріамурье въ прежнее время былъ чрезвычайно труденъ. Прежде всего надо было по безконечнымъ сибирскимъ трактамъ добраться до Иркутска и Байкала, переправиться черезъ это озеро-море и про должать путь по тракту черезъ Забайкалье до Шилки, а затѣмъ на плотахъ или лодкахъ плыть внизъ по этой рѣкѣ и по Амуру до самаго мѣста назначенія. На весь путь уходило около года, а то и полтора. Послѣ постройки желѣзнодорожныхъ линій Восточно-Сибирской и Забай кальской, стало возможнымъ пользоваться желѣзной до рогой до Срѣтенска, а оттуда пароходомъ по Шилкѣ и Амуру. Но и такое путешествіе утомительно, и, безъ со- мнѣнія, отсутствіе связи между Забайкальской и Уссурій- ской желѣзнодорожной линіей представляло болыпія не удобства. Неудивительно поэтому, что уже давно была задумана желѣзная дорога черезъ Пріамурье, чтобы связать Забай кальскую, кончавшуюся у Срѣтенска, съ Благовѣщенскомъ,. самымъ крупнымъ городомъ Пріамурья, и съ Хабаров- скомъ, у котораго эта линія примкнула бы къ Уссурійской желѣзнодорожной линіи. Планъ этотъ былъ проектиро- ванъ и разработанъ еще въ 1893—96 г.г., но вдругъ со образили, что будетъ короче и легче, да и дешевле, про ложить рельсовый путь отъ Забайкалья прямо черезъ Манчжурію до Уссурійской желѣзной дороги и Владивос-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz