Корабли и капитаны : легенды арктического флота России : [календарь, 2004 / Мурм. мор. пароходство]. - Мурманск : [б. и.], 2004. - [12] л. : ил., портр. ; 61х40 см.

/ у ( ? / Ъ Ъ . % К р Л е д о к о л " Е р м а к " II Срмак", первый в мире ледокол, способный форси­ ровать тяжелые, многолетние льды до 2 метров. Построен в Ньюкасле (Англия] в 1899 году. Идея создания первого мошного арктического ледо­ кола принадлежала адмиралу С.О. Макарову. В 1899 и 1901 гг. "Ермак" впервые совершил походы к архипелагу Шпицберген, Новая Земля и Земля Франиа- Иосифа, дойдя до 81 градуса 29 минут с.ш. и подтвердив на практике идею Макарова о возможности активного плавания в условиях Арктики. С ледоколом "Ермак" в 1900 г. связано первое применение радиосвязи на флоте. В 1918 г. он обеспечивал Ледовый поход кораблей Бал­ тийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт. В 1930 г. освободил из ледового плена ледокольные пароходы "Садко" и “Малыгин" и установил рекорд сво­ бодного плавания во льдах, достигнув 83 градусов 05 минут с.ш. В феврале 1838 г. участвовал в эвакуации со полярников станаии "Северный полюс-1". В 1949 г. за заслуги в освоении Северного морского пути ледокол награжден орденом Ленина. Последний рейс в Арктику "Ермак" выполнил в 1963 г. С о р о к и н М . Я . (1879-1955) - руководитель ле­ докольной проводки Карских и Ленских экспедиций. С 1938 по 1951 г. - капитан ледокола "Ермак".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz