Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.

— Вас, судостроителей, благодарить надо, — радостно улы­ баясь, отвечали создатели проекта этого уникального ледокола. — Это ваши умелые руки быстро и добротно построили его! А на борту атомохода тем временем шли последние приготов­ ления к отплытию. Капитан Павел Акимович Пономарев отда­ вал необходимые распоряжения. Борт о борт с атомоходом мерно покачивались на невской волне мощные буксиры, казавшиеся карликами по сравнению с полярным колоссом. Наконец, р а зд а ­ лась команда: — Отдать швартовы! Буксиры отвели атомоход, украшенный флагами расцвечива­ ния, от причальной стенки завода к середине Невы. Ра здался традиционный прощальный гудок. Незабываемая, долгожданная, волнующая минута!. . События этой исторической минуты спешили запечатлеть на долгие годы фотокорреспонденты центральных и ленинградских газет и журналов, операторы кинохроники и телевидения. — Счастливого плавания! — желали адмиралтейцы уходящему ледоколу. — Спасибо за отличную работу! —- ответил взволнованно к а ­ питан П. А. Пономарев. Его голос, усиленный мощными репродук­ торами, разнесся над невскими просторами. Ровно в полдень атомоход «Ленин» встал на якорь в том самом месте, где в памятную ночь 25 октября 1917 г. стояла «Аврора» — легендарный корабль Октябрьской революции. Десятки тысяч ленинградцев в течение двух дней любовались красавцем-ледоколом, стоявшим у моста лейтенанта Шмидта. Многие из них побывали в качестве гостей на борту, восхищались его огромными размерами, прекрасной отделкой, замечательным оборудованием. На ледоколе побывали секретарь Ленинградского Обкома КПСС И. В. Спиридонов и другие руководители партийных и советских организаций города. В гости к экипажу и сдаточной команде завода приехал гене­ ральный секретарь ЦК Коммунистической партии Франции Мо­ рис Торез с супругой. Он выступил перед командой и строителями с приветственной речью. Все, кто был на борту атомохода, неизменно выражали свое восхищение замечательным творением советских людей. Окончание строительства ледокола «Ленин» совпало с исто­ рическим визитом Никиты Сергеевича Хрущева в Соединенные Штаты Америки. 14 сентября 1959 г., развернув утренние газеты, адмиралтейцы, как и все советские люди, с волнением читали ответ товарища Н. С. Хрущева на письма и телеграммы, посту­ пившие в его адрес в связи с поездкой в Америку. «Наша поездка в США, — писал Н. С. Хрущев, — совпала с двумя величайшими событиями: впервые в истории успешно осуществлен полет космической ракеты на Луну, посланной 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz