Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
ЛЕДОКОЛ УХОДИТ В МОРЕ В апреле 1959 г. партийный комитет завода рассмотрел вопрос о завершении достроечных работ на ледоколе. Секретарь парт кома Н. К. Крылов, рассказав о результатах проведенных испыта ний, призвал партийный актив и всех адмиралтейцев принять меры для форсирования достроечных, монтажных и отделочных работ. Партийные организации цехов, отмечалось в решении парт кома, должны осуществлять постоянный контроль за ходом работ на завершающем этапе строительства. Немало важных «мелочей» необходимо было предусмотреть на будущее, так как срок выхода судна в море приближался с каждым днем. Многие специалисты ведущих профессий, закончив .свои р а боты, сошли с борта ледокола, другие готовились работать на нем во время ходовых испытаний. В дело вступили монтажники трюмного отделения. Трюмной бригадой руководил Павел Емельянович Самарин. Старый кадро вый рабочий, участвовавший в постройке многих судов, он любил работать с молодежью. В его бригаде — лишь молодые рабочие. Гриша Никифоров до призыва в армию работал на заводе. Затем снова вернулся в Ленинград, стал участником строительства атомохода, прекрасно справляясь со сложным делом — обслужи ванием системы питательной воды. Монтажом, налаживанием и испытанием хозяйственно-быто вых систем и установок занимался молодой мастер коммунист Борис Малиновский. Котельный машинист Раймонд Эвелит, комсорг строительства ледокола, первым на заводе добился по лучения обессоленной воды с помощью специальных фильтров. Когда же его бригада начала монтаж водоочистительной уста новки, он изъявил желание принять участие в монтаже. Л а б о рантка Нина Лялина работала на достройке многих судов. Теперь она серьезно помогла монтажникам наладить водоочисти тельную установку. Строгий контроль за качеством воды, пра вильностью эксплуатации установки — вот чем занималась Нина, вплоть до ухода ледокола на Балтику. Первенец советского атомного флота ледокол «Ленин» — судно, прекрасно оборудованное всеми средствами современной радиосвязи, локационными установками, новейшим навигацион ным оборудованием. На ледоколе установлены два радиолока тора — ближнего и дальнего действия. Первый предназначен для решения оперативных навигационных задач, второй — для наблю дения за окружающей обстановкой и вертолетом. Кроме того, он должен дублировать локатор ближнего действия в условиях сне гопада или дождя. Аппаратура, размещенная в носовой и кормовой радиорубках, обеспечит надежную связь с берегом, с другими судами и с само летами. Внутрисудовая связь осуществляется автоматической 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz