Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.

стенда для испытания вспомогательных турбогенераторов, соста­ вила 253 тыс. рублей. Как же проходило испытание турбогенераторов? На борту атомохода собрались монтажники, инженеры, ученые. С цен­ трального пульта управления, где находились главный инженер завода Н. И. Пирогов, капитан ледокола П. А. Пономарев и группа конструкторов, последовала команда: — Да т ь пар на генератор! Взгляды всех обратились к стрелкам приборов. Все нор­ мально. Генератор увеличивал число оборотов. Кормовая электростанция ледокола Много труда вложили монтажники, чтобы отрегулировать и наладить турбогенераторы. Основная трудность заключалась в том, что регуляторы напряжения в ходе работы потребовалось заменить новыми, более совершенными, обеспечивающими авто­ матическое поддерживание напряжения д аж е в условиях боль­ шой перегрузки. Но и эту трудность преодолели. Швартовные испытания продолжались. В январе 1959 г. турбогенераторы со всеми обслуживающими их механизмами и автоматами были налажены и проверены. Много потрудились над этим инженеры И. Драбкин и Б. Немченок, монтажники Г. Студенко, Н. Иванов, электрики Г. Зоткин, Ю. Миронов, испы­ татели В. Тарасов, В. Новиков, В. Зенов, мастер А. Тарасенков 4 Как был построен атомный ледокол <Ленин». 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz