Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.
чин, совершивший проступок, сделал правильный вывод. Нару шений трудовой дисциплины за ним более не замечалось. Наступило 20 октября 1958 г. К этому дню — дню начала швартовных испытаний, давно готовились строители. Их, есте ственно, волновали вопросы: какой механизм будет подготовлен раньше и первым «оживет» на ледоколе, кому выпадет честь первыми встать на вахту у работающих машин? Посоветовались и выделили лучших из лучших. Этого права удостоились монтажники Р. Эвелит, Ю. Хороманский, Г. Гѵтов- ский, Е. Махонин. Первыми были запущены и испытаны пожарные электро насосы, а потом и вся пожарная система. Затем, по указанию главного строителя В. Червякова, начались испытания вспомо гательной котельной установки. Монтажники все же волнова лись, хотя были уверены в своей работе. Мастер В. Щедрин добродушно щурился и подбадривал рабочих: — Все пойдет хорошо. Уверен. Механизмы будут работать, как часы. Впрочем, пожалуй, еще лучше, точнее: ведь агрегаты монтировали специалисты высокого класса! Первые испытания дали отличные результаты. В тот же день начались испытания дизель-генератора кормо вой электростанции. С утра вахтенные прогрели масло и воду. К полудню в отсеке собрались монта'жники. . . . Волнующие минуты. Мелкие капельки пота покрыли лицо молодого монтажника Юрия Хороманского. Взволнован был и один из старейших судостроителей завода Григорий Филиппович Студенко. Но вот приступили к испытаниям. — Приготовить к пуску дизель! Д а т ь масло на двигатель! Продуть цилиндры! — раздаются команды. Проходят минуты. — Все готово, — докладывает Хороманский. — Запустить двигатель! — отдает команду Г. Студенко. Двигатель заработал . Дрогнули стрелки приборов. К щиту дизель-генератора прикованы взгляды строителей. Минута, пять, д е с я т ь . . . Двигатель работает отлично! А через некоторое время монтажники приступили к регулировке приборов, контролирую щих температуру воды и масла. Большая заслуга принадлежит бригаде коммуниста Н. И в а нова, которая самым тщательным образом провела монтаж всех механизмов дизель-генератора. При испытании вспомогательных турбогенераторов и ди зель-генераторов понадобились специальные устройства, позво ляющие загружать два параллельно работающих турбо генератора. Созданием этих новых устройств успешно зани мались конструктор В. Обрант, старший строитель по электрочасти И. Драбкин, главный электромеханик ледокола С. Черняк. Экономия, полученная от применения специального
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz