Как был построен атомный ледокол «Ленин» / [отв. редакторы : А. А. Гайсенок, Я. Г. Темкин, М. К. Глозман]. - Ленинград : Судпромгиз, 1959. - 62,[2] с. : ил.

чин, совершивший проступок, сделал правильный вывод. Нару ­ шений трудовой дисциплины за ним более не замечалось. Наступило 20 октября 1958 г. К этому дню — дню начала швартовных испытаний, давно готовились строители. Их, есте­ ственно, волновали вопросы: какой механизм будет подготовлен раньше и первым «оживет» на ледоколе, кому выпадет честь первыми встать на вахту у работающих машин? Посоветовались и выделили лучших из лучших. Этого права удостоились монтажники Р. Эвелит, Ю. Хороманский, Г. Гѵтов- ский, Е. Махонин. Первыми были запущены и испытаны пожарные электро­ насосы, а потом и вся пожарная система. Затем, по указанию главного строителя В. Червякова, начались испытания вспомо­ гательной котельной установки. Монтажники все же волнова­ лись, хотя были уверены в своей работе. Мастер В. Щедрин добродушно щурился и подбадривал рабочих: — Все пойдет хорошо. Уверен. Механизмы будут работать, как часы. Впрочем, пожалуй, еще лучше, точнее: ведь агрегаты монтировали специалисты высокого класса! Первые испытания дали отличные результаты. В тот же день начались испытания дизель-генератора кормо­ вой электростанции. С утра вахтенные прогрели масло и воду. К полудню в отсеке собрались монта'жники. . . . Волнующие минуты. Мелкие капельки пота покрыли лицо молодого монтажника Юрия Хороманского. Взволнован был и один из старейших судостроителей завода Григорий Филиппович Студенко. Но вот приступили к испытаниям. — Приготовить к пуску дизель! Д а т ь масло на двигатель! Продуть цилиндры! — раздаются команды. Проходят минуты. — Все готово, — докладывает Хороманский. — Запустить двигатель! — отдает команду Г. Студенко. Двигатель заработал . Дрогнули стрелки приборов. К щиту дизель-генератора прикованы взгляды строителей. Минута, пять, д е с я т ь . . . Двигатель работает отлично! А через некоторое время монтажники приступили к регулировке приборов, контролирую­ щих температуру воды и масла. Большая заслуга принадлежит бригаде коммуниста Н. И в а ­ нова, которая самым тщательным образом провела монтаж всех механизмов дизель-генератора. При испытании вспомогательных турбогенераторов и ди ­ зель-генераторов понадобились специальные устройства, позво­ ляющие загружать два параллельно работающих турбо­ генератора. Созданием этих новых устройств успешно зани­ мались конструктор В. Обрант, старший строитель по электрочасти И. Драбкин, главный электромеханик ледокола С. Черняк. Экономия, полученная от применения специального

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz